Блог Виходцева Геннадія

Біографія, новини, суспільні проекти

Как открыть собственный магазин — практические советы от Геннадия Выходцева, соучредителя торговой сети Фокстрот

Геннадий Выходцев — известный украинский бизнесмен. Самый известный его проект — основание, вместе с партнером, торговой сети Фокстрот почти 27 лет назад. За десятилетия существования компании бренд, основанный совместно с Геннадием Выходцевым, развился в наиболее представленную в Украине сеть традиционных, кирпичных магазинов — 163 торговых пространства общей площадью 154 тыс. кв. м.. Пишем “пространства”, потому что слово «точки» к этим чудесным супермаркетам электроники и бытовой техники применить сложно.

Одновременно с этим бренд постоянно наращивает присутствие в виртуальном пространстве благодаря продажи собственному интернет-магазину. В «Фокс Клубе» — собственной программе лояльности — количество участников достигло 9.5 миллиона покупателей и эта цифра постоянно увеличивается. Именно поэтому Геннадий Выходцев — настоящий эксперт по открытию и развитию магазина (торговой сети). Именно поэтому команда Gennady Vihodtsev собрала и подготовила практические советы для тех, кто планирует бизнес, связанный с коммерцией.

Практические советы по открытию собственного магазина от команды Геннадия Выходцева

  1. Ключевой вопрос — поиск формата торговли под категорию товара, который будет продаваться. На выбор товара влияют потребности населения, возможности и личные предпочтения продавца. К примеру, ваши родственники работают в Италии, поэтому имеют возможность закупать для вас оливковое масло и козьи сыры по лучшей цене, организуют доставку товара. В таком случае вопрос с товаром решается автоматически. В других случаях будущий продавец должен проанализировать потенциальный спрос на свой товар.
  2. Определение потенциальных покупателей. Попробуйте определить «портрет» своего покупателя. Кто он? Мужчина или женщина? Где работает, сколько зарабатывает и сколько денег человек готов тратить на ваш товар.
  3. Определение ассортимента. Для этого стоит воспользоваться услугами конкурентов. Обойдите их торговые точки — посмотрите, чем именно они торгуют и что у них покупают рядовые покупатели.
  4. Работа с бизнес-планом. Он — ваш главный финансовый документ. Шаблон ищем в сети — желательно под специфику своей торговой точки, а затем тщательно прописываем все расходы. Команда Геннадия Выходцева советует вдвое увеличить расходы, озвученные в бизнес-плане. Это и будет стартовая сумма, необходимая вам для открытия торговой точки.
  5. Юридические вопросы. При открытии магазина нужно зарегистрировать ЧП с соответствующим видом деятельности или создать компанию с выбранной формой налогообложения. Одновременно с этим вам нужно открыть счет в банке, заказать печать, зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде соцстрахования, установить один или несколько кассовых аппаратов. Установка последнего требует заявления об установлении, договор об аренде помещения, паспорт к каждому аппарату, нотариально заверенные копии свидетельств об открытии магазина).
  6. Название магазина. Выносим в отдельный пункт. Потому что от названия зависит характер, настроение вашего бизнеса. Оно (название) формирует первое отношения покупателя к вашему бизнесу. Вокруг него будет вращаться реклама. Название можно поручить профессиональным неймингерам, а можно привлечь родственников, друзей и наконец, ваших будущих клиентов.
  7. Локация магазина. Если ваш товар массового спроса, то локация должна быть в месте с интенсивным трафиком. Например, возле станции метро или в центре. Бутики и лавки с уникальным и ценным товаром могут быть размещены в местах с менее интенсивным трафиком. При выборе места для магазина обратите внимание на наличие возле него стоянки для автомобилей, служебного хода и, возможно, площадки для детей.
  8. Дизайн магазина. Для начинающего в торговле не стоит заморачиваться дизайном магазина — свежего ремонта и разумного размещения товаров вполне достаточно. А вот с развитием торговли и развитием торговой сети стоит заказать у профессионалов дизайн, который совпадает с вашими ценностями, названием и спецификой товара.
  9. Специальное оборудование для магазина, который только открывается, лучше взять в аренду или купить на распродаже. Если дела пойдут хорошо, то тогда стоит думать о заказе оборудования, отвечающего вашему дизайну и прихотям.
  10. Найти поставщика товаров. Если ваш бизнес не связан исключительно с возможностью поставки товара, как в примере с родственниками в Италии, то найти ответственных, с адекватной ценовой политикой, поставщиков — добрая треть успеха дела. С хорошими поставщиками нужно выстроить долгосрочные отношения и постоянно заботиться о диверсификации источников поставки товара.
  11. Логистика. Организовать ежедневную доставку хлеба и ежемесячное пополнение коллекции платьев  –  одинаково сложно. И важно. Также советуем сразу ввести учет продукции и страховать перевозки товара.
  12.  Витрина — визитная карточка вашей коммерции. Поэтому на ее оформление нужно потратить максимум усилий. Профессиональные оформители витрин используют знания по психологии — умеют привлечь внимание покупателей, заинтересовать их и буквально «затягивают» людей внутрь торгового пространства. Именно поэтому нужно приложить максимум усилий для того, чтобы ваша витрина была яркой и оригинальной.
  13. Персонал. Продавец должен быть коммуникабельным, приветливым. Он должен уметь считать. А еще  –  быть мотивированным. Поэтому заботьтесь о ваших сотрудниках, как об одном из важнейших составляющих развития бизнеса.
  14. Реклама. Так, именно благодаря ей люди узнают, что именно вы продаете. Хорошо ознакомиться не только с традиционными рекламными каналами, но и с так называемым «партизанским маркетингом», инструменты которого подбираются с учетом конкретного случая.
  15. Безопасность. Сразу нужно позаботиться о сохранении материальных ценностей. Советуем установить сигнализацию, подписать договор с охранной структурой и установить камеры видеонаблюдения. В случае, если площадь арендуется у торговом центре, то задачу организации безопасности возьмут на себя владельцы и администрация ТЦ.

Команда Геннадия Выходцева подготовила 15 практических советов начинающим предпринимателям. Внимательно проанализируйте каждый пункт  –  найдите ответ на каждый вопрос до того, как вы откроете двери своего магазина и к вам войдут первые покупатели.

Наверх